Сценарий дня знаний. "Правила безопасности"
01 сентября 2022
День Знаний .Правила безопасности.
Цель: создание веселой, радостной атмосферы на празднике, посвященном Дню знаний в детском саду.
Задачи:
- знакомить детей с праздником Днем знаний, формировать представление о школе, используя различные виды деятельности;
развивать логическое мышление, воображение, смекалку, самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения между детьми;
• Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игры, эстафеты, конкурсы;
• Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.
Ход
Вед.-Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Вед.-Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Вед.-Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Вед.-
Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.
- Красный день в календаре —
Первый праздник в сентябре.
Осень новую встречаем,
Знаний день мы отмечаем!
- Тот, кто мал и кто постарше —
Строятся сейчас под марши.
Все приветствуют друг друга:
Вырос друг, в бантах подруга,
Вед.-И с цветами и улыбкой
Все детишки — как с открытки!
Год учебный вновь наступит —
Поздравляем! И пусть будет
Он успешен и приятен,
Интересным всем ребятам!
Буратино- Помогите, помогите, тону….
Вед.- Ребята, кто-то просит о помощи, кто-то тонет. Надо скорее спасать! Давайте бросим надувной круг с веревкой. (бросает круг, дети вытягивают Буратино)
Вед.- Ребята , вы узнали кто это? Правильно это Буратино. Что случилось с тобой?
Буратино- На улице так жарко! Я захотел искупаться в реке, а там зацепился за водоросли и начал тонуть. Спасибо, ребята, что спасли меня.
Вед.: Буратино, а ты знаешь, чтобы купаться, нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения на воде. Давайте, ребята , поговорим сегодня о Правилах безопасности. И научим их Буратино. Вот с кем ты был на речке?
Буратино- Один.
Вед.- Первое правило поведения на воде : когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
Дальше, ты купался на пляже?
Буратино- Да нет. Там везде были камыши и водоросли.
Вед.- Второе правило: можно купаться только на оборудованных пляжах, где расчищено от мусора, стекла, водорослей, камышей. Где берег засыпан галькой или песком. Запомнил? А вы ребята? А ты умеешь плавать, Буратино.
Буратино- Если честно, то плохо.
Вед.- Третье правило: нельзя заплывать далеко без плавательного средства, особенно, когда плохо держишься на воде. Давайте поиграем в игру «На кругах». Разделимся на 2 команды. Первые надевают обруч «плывут» до буйка , возвращаются назад и отдают следующему.
Эстафета «На кругах»
Вед.- Молодцы , все справились.
Буратино- Теперь знаю, как вести себя на воде.
Вед.- После речки я предлагаю вам прогуляться в лес. Посидеть в прохладе деревьев, послушать пение птиц. Но у нас на пути дорога, осторожно!
Буратино- Я возьму с собой мяч. ( кидает на дорогу) Ой, мячик укатился на дорогу. Сейчас я его быстро возьму! ( бежит на дорогу, скрип тормозов)
Вед.- Буратино, разве можно выбегать на улицу, ты чуть не попал под машину?
По улице ездит много машин, автобусов, трамваев, троллейбусов. Мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы не случилась беда. Надо знать правила дорожного движения.
-Как вы думаете, на какие части делится улица?
Дети - Проезжая часть и тротуар. По проезжей части ездят машины, а по тротуару идут пешеходы.
Вед.-Где люди могут переходить проезжую часть?
Буратино- Где хочу!
Дети- По переходу?
Буратино- А на что он похож?
Дети – На зебру.
Вед. -Скажите, как правильно переходить через улицу?
Дети- Посмотреть налево, направо.
Вед.- Что нам еще помогает перейти улицу?
Вот вам загадка.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Вед.- Правильно, светофор!
- Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
- Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала измененье.
- Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт!
Вед.-Да, ребята, светофор- главный помощник при переходе через улицу.
Предлагаю игру - эстафету «Светофорики»
В корзинах лежат кубики трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. По сигналу первый бежит, взяв зелёный кубик, ставит его у сигнальной черты и возвращается к своей команде. Второй участник бежит, взяв жёлтый кубик, и ставит его поверх зелёного. Третий участник команды бежит с красным кубиком и заканчивает строительство светофорика. И так, пока не закончатся все кубики.
Буратино- Какие ребята молодцы, вон сколько много светофоров сделали, теперь можно переходить улицу?
Вед.- Загорелся зеленый свет! Можно идти!
(переходят улицу)
А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, и если вы согласны, то отвечайте мне: «Это я, это я, Это все мои друзья!» А если не согласны- молчите.
Кто дорогу переходит
Только там, где переход?
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет
Означает- хода нет?
Давайте повторим еще раз правила безопасного поведения на улице.
1.Ходить можно только по тротуарам и пешеходным переходам.
Буратино- Нельзя выходить на проезжую часть дороги, она только для транспорта.
Вед.-Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она случайно попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли рядом машин. Лучше вежливо попросить взрослого помочь.
Буратино-
На улице будьте внимательны, дети.
Твёрдо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Вед. – А сейчас нас порадуют веселым танцем дети средней группы.
Танец «Малышок»
Вед.- Ну что, ребята, мы пришли в лес! Как здесь красиво! А вы знаете что есть правила поведения в лесу? ( Буратино ест конфету, бросает бумажку, пьет воду, бросает бутылку).
Первое- не мусорить., не ломать ветки, не шуметь, чтобы не напугать животных и птиц. А вот Буратино уже намусорил.
Буратино- Сейчас я это исправлю , сожгу в костре. ( поджигает костер)
Вед. – Что ты сделал , Буратино, нельзя разводить костры, может случиться пожар- сгорит лес, пострадают животные и птицы. Ребята, надо скорее потушить костер. Вы будите юными пожарными.
Игра «Юные пожарные»
1 команда
1-й ребенок надевает каску, берет ведро с «водой», оббегает «змейкой» предметы, «выливает воду» и возвращается бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
Вед.- Молодцы, потушили костер и теперь пожара не будет. А теперь отгадайте загадки.
Загадки
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая (спичка).
- Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)
- Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь.)
- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не зевай и не стой, а залей его (водой).
- Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? (01)
- Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться. (огнетушитель)
- Отчего чаще всего страдают люди при пожаре? (от огня и дыма)
Вед.- Правильно! Итак, сегодня на Дне Знаний мы с вами познакомились с правилами безопасности на воде, на улице, с правилами пожарной безопасности. Надеюсь, что теперь и ты, Буратино, и вы, ребята, будите их соблюдать. Давайте их еще раз повторим. Если вы согласны, то отвечайте: «Разрешается», если не согласны, говорите «запрещается».
Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».
– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.
– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.
– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.
– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.
– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.
– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.
– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.
– Ломать ветки деревьев/ запрещается.
– Рисовать пожарную машину/ разрешается.
– Брать спички, играть с огнём/ запрещается.
Вед.- Молодцы! Давайте Буратино и всем гостям подарим шуточный танец «Коротышки»
Танец «Коротышки»
Буратино- Спасибо за веселый танец! Спасибо вам, что рассказали мне о правилах безопасности. Надеюсь, теперь я не буду попадать в неприятности! За это хочу угостить всех конфетами!